10:54 Современные 3D телевизоры |
Большинство современных телевизоров с большой диагональю, будь то LCD, LED или плазменный телевизор, могут поддерживать 3D технологию. На сегодняшний день формат 3D все еще остается не самой распространенной и не самой освоенной технологией. Более того, количество выпускаемой в формате 3D медиа продукции все еще остается достаточно небольшим, в частности, это относится к киноиндустрии и покеру. Консольные и ПК игры, напротив, все чаще предлагают возможность насладиться 3D визуальным рядом, а появление технологии Dual Play вывело парные консольные игры на новый уровень. Современные 3D телевизоры могут отличаться друг от друга не только качеством изображения, но и принципом устройства. Практически все представленные на отечественном рынке модели предусматривают использование специальных 3D очков для формирования 3D изображения. Самым простым и дешевым вариантом считается анаглиф. Суть метода формирования стереоизображения заключается в разделении кадров на каналы. Все, что должно быть слева формируется в красном спектре, а то, что должно быть справа – формируется в сине-зеленом спектре. При этом на глазах зрителя должны быть одеты очки с соответствующими светофильтрами. Эта технология имеет ряд недостатков, как ухудшенная цветопередача, двоение контуров в красном спектре и уставание глаз во время просмотра. Вторым способом формирования 3D изображения является запирающая технология. Такой способ опять-таки предусматривает очки, но уже более сложные и активные. В данном случае картинка показывается с удвоенным количеством кадров и их частотой мерцания. В данном случае половина кадров формируется для левого глаза, а половина для правого, причем, активные очки на глазах попеременно закрывают изображение то для правого, то для левого глаза синхронно с дисплеем, так, чтобы каждый глаз видел свое изображение. На запирающей технологии построена система Dual Play, когда изображение с консоли формируется отдельно для каждого игрока на полный экран. При этом чужое изображение закрывается очками. В данном случае очки отличаются от тех, в которых просматривается 3D видео, так как линзы в них спарены не по схеме R+L, а R+R и L+L. На данный момент производители активно работают над так называемой системой Glasless, которая предусматривает отсутствие очков на зрителе, однако особого продвижения в этой области пока не произошло и технология совершенно не готова к серийному запуску. |
|
Всего комментариев: 0 | |